Задача: Автоматизировать и упростить процесс заказа блюд в ресторанах. Снизить необходимость личного общения посетителей с персоналом.

m1-1

Процесс

Когда мы прорабатывали концепцию приложения, мы довольно легко поставили себя на место посетителя, который воспользуется им. Потому что сами в некотором роде интроверты – вечно занятые, проводящие много времени в гаджетах и незапланированные встречи воспринимающие почти, как форсмажор. Вот пришёл я в ресторан, выбрал и заказал блюда через приложение, сижу, жду заказ. Отлично!

Что происходит дальше? Официант получает заказ и должен как-то реагировать на него: отдать распоряжение на кухню, поставить в очередь… а вдруг я передумал или захотел пересесть? Очевидно, что необходим интерфейс для двух сторон взаимодействия. Поэтому мы решили создать приложение, состоящее из двух модулей: и для посетителей, и для персонала ресторана.

В рассказе же про этот модуль стоит упомянуть об одном интересном моменте. Сейчас на возможность заказать блюдо через приложение указывают листовки на столах, но мы не сразу пришли к такому простому на первый взгляд решению. В процессе проработки идей реализации приложения мы анализировали разные возможности определения, за каким столом находится посетитель, чтобы сразу передавать официанту заказ с указанием столика.

m123

Вначале мы хотели использовать BLE-метки, которые крепятся на столы, как "жучки" и передают по Bluetooth информацию о том, где находится маячок. Но посетителя часто отключают Bluetooth на своих смартфонах и не испытывают желания включать его ради того, чтобы сделать заказ.

m

Затем была идея использовать точки доступа Wi-Fi и методом триангуляции отслеживать местоположение заказчика. Но этот метод имел большую погрешность (если столики стоят близко, то понять, какой именно из них сделал данный заказ невозможно). И, наконец, единственным решением оказались листовки с уникальными QR-кодами для каждого из столов.

Модуль для посетителей

Приложение установлено на смартфон пользователя. На столе в ресторане находится табличка с QR-кодом, соответствующим конкретно этому столику. Сканируя код, пользователь взаимодействует с рестораном без отрыва от своих переговоров в мессенджерах, решения рабочих или личных вопросов и прочих дел. Он может заказывать блюда, выбрав их в меню, вызывать официанта при необходимости, менять условия заказа, оплачивать заказ и оставлять отзывы о работе официанта или кухни.

Модуль для персонала

Официанты получают заказы в приложения на персональные смартфоны в виде списка столов и задач к ним. В каждом "столе" видно, в какое время был сделан заказ (есть регламент, в котором прописано, через какое время официант должен подойти к столику); отображено, какие "столы" запросили счёт; видно, кто из посетителей захотел сменить стол и отпраил запрос по этому поводу. Если официант не отреагировал на запрос стола в течение длительного времени (например, 15 минут), то напротив "стола" появляется индикатор красного цвета в виде часов, сигнализирующий о том, что время реагирования подходит к концу и пора обслужить именно этих гостей ресторана. Информация от столиков видна также на общем большом Android-мониторе, находящемся в зале.

234

Этим модулем пользуются не только официанты, но и администраторы. Они могут просматривать статистику с отзывами пользователей и на основании этих данных регулировать работу официантов или самостоятельно разрешать возникшие проблемы, подходя к соответстующему столу без требований со стороны посетителя. Это важный момент, ведь при возникновении непритных ситуаций в обслуживании, посетитель испытывает стресс, а персонал часто даже не в курсе этого, потому что может быть занят обслуживанием других столов. Отзывы же появляются в приложении в реальном времени и помогают персоналу не накалять обстановку до предела. Ведь даже при положительном разрешении вопроса у посетителя остаётся тот самый "неприятный осадочек", из-за которого заведение получает плохой отзыв в большом интернете, теряя репутацию.

Результат

"Easy Waiter" – это готовый мобильный продукт для смартфонов, разработанный и для iOS, и для Android. Приложение работает не во всех ресторанах, а только в тех, с владельцами которых есть договорённость на его использование. На возможность вызвать официанта через смартфон укажет листовка на столике.

Этот проект не является чем-то новаторским. Подобных систем достаточно много: от обычной кнопки вызова на столе до глобальной программы автоматизации работы ресторанов. Мы же хотели создать приложение максимально простое, но довольно функциональное для обеих сторон "посетитель / ресторан". Приложение, которое помогает посетителю совершать даже простые дествия в ресторане без необходимости личного контакта с персоналом. И которое помогает управлять скоростью и влиять на качество обслуживания в ресторанах. Нам это удалось.

Что ещё мы сделали для хорошей работы приложения "Easy Waiter":

  • разработали back-end – серверную часть с использованием баз данных NO SQL;
  • настроили отправку push-уведомлений официантам и гостям ресторана;
  • разработали синхронизацию с фискальными принтерами;
  • разработали дизайн листовок с QR-кодом для столов ресторанов;
  • создали веб-сайт (на сегодня закрыт).