Задача: Оптимизировать процесс учёта инвентаря в поездах РЖД.

Mockup@1x

Процесс

Перед тем как приступить, мы изрядно воодушевились текущим положением дел: процесс учёта инвентаря был совершенно неоптимизирован. Внесение данных было реализовано сложно, процедура была долгой, неудобной – всё это приводило к куче ошибок персонала. Люди буквально на коленке заполняли отдельные листы бумаги по каждому вагону, затем несли их к стационарному компьютеру и долго вносили данные из листов в централизованную систему. В общем, интересной работы по оптимизации бизнес-процессов заказчика для нас было немало.

1C

Мы предположили, что человек, занимающий эту должность, вряд ли имеет профильное образование в области информационных технологий и он в принципе не так вдумчиво работает с программой учёта, как хотелось бы руководству. Он думает о том, как бы быстрее покончить с ревизией, а после работы ещё детей из сада забрать или с друзьями повидаться. А тут приходится из колонки в колонку долго вносить данные, путаться в похожих цифрах, что-то держать в уме… Если же количество не сходится – он должен составить акт, в котором вручную описать проблему.

Возможно, когда-то эта система и была относительно удобным решением, но в наше время такая работа должна выполняться очень быстро и без ошибок. Мы азартно засучили рукава. Нужно было найти такие решения, благодаря которым сотруднику будет максимально легко и быстро заносить данные в программу учёта и анализировать их. В итоге мы пришли к удобному и понятному интерфейсу приложения.

Этапы работы

После стандартного знакомства с требованиями заказчика мы начали с изучения его бизнес-процессов. Мы штудировали сотни страниц документации и распрашивали сотрудников РЖД о том, как проходит процесс учёта инвентаря в вагоне. Перед собственно разработкой приложения нам было нужно сформировать чёткое понимание результата предстоящей работы.

Затем мы разработали прототип приложения. Это был "голый" интерфейс без дизайна, который был нужен для того, чтобы протестировать бизнес-логику приложения и согласовать её с заказчиком. После этого согласования мы начали разрабатывать сам дизайн.

Нам нужно было подготовиться к постоянному тестированию очередных внедрений в приложение, поэтому следующими шагами были подбор и закупка нескольких Android смартфонов, в которых предусмотрены сканеры RFID-меток и бар-кодов. И только после этого мы начали саму разработку приложения для Android. В заключении – тестирование приложения с сотрудниками компании, исправление багов и окончательное принятие работы заказчиком.

Результат

Напомним цель: упростить и ускорить работу экипировщика по сбору и внесению данных в систему. Мы ускорили её максимально. Сотрудник с андроид-смартфоном в руке подходит к вагону, сканирует его номер – и всё. Данные внесены!

Необходимые сведения по количеству инвентаря в данном вагоне уже подгружены автоматически. Сотрудник просто видит список задач по конкретному вагону и поэтапно их выполняет.

Например, есть задача проверить количество наволочек. Экипировщик просто подносит смартфон к вещмешку с наволочками на расстоянии метра и, сканируя RFID-метку (пластиковую магнитную карточку с кодом), считывает фактические показатели.

Сотрудник, занимающийся контролем, перепроверяет эти данные в другом приложении "Контролёр", сравнивая их с нормативом. При недостаче или порче имущества контролёр легко может сформировать акт (претензию): сделать фото и добавить к нему комментарий. Приложение сразу отправляет этот Акт в централизованную систему 1С.

В первой итерации разработанная нами таблица выглядела вполне понятно, но недостаточно удобно, неидеально:

Art-1

Во второй итерации мы пришли к ещё более простому виду:

Artboard-1

В итоге при использовании приложения "Экипировщик" скорость контроля и учёта инвентаря выросла в четыре раза. Ошибки при вводе данных в централизованную систему 1С сократились практически до нуля. Благодаря этому, а также удобному и лёгкому в освоении интерфейсу